Подробнее о фильме и саундтреке к нему Mosfilm.ru рассказали композитор Иван Урюпин и режиссер ленты Вадим Свешников.
Mosfilm.ru: Иван, представьте коллектив, работавший в 1-й музыкальной студии «Мосфильма».
Иван Урюпин: В общей сумме в записи приняло участие более ста человек. Полноценный большой симфонический оркестр и камерный хор, прибывший из Троице-Сергиевой лавры. За дирижёрским пультом – Алексей Верещагин, дирижёр Большого театра. Очень порадовало, что на запись были приглашены лучшие инструменталисты из ведущих оркестров Москвы, в основном музыканты из Национального филармонического оркестра России, а также солисты оркестра Большого театра.
- Насколько мы понимаем, у вас большой ряд саундтреков, записанных на «Мосфильме» именно с симфоническим оркестром. Были ли какие-то особенные моменты при создании музыки именно для этого фильма?
- Главное, чем фильм отличается, это наличием православной темы, поэтому музыка пронизана традициями, жанрами, гармониями, мелодиями, звучанием русской литургической музыки. В связи с этим, для фильма мною написана не только оркестровая музыка, но есть ещё и несколько хоров в том числе, и на духовный текст. Вместе с тем, не только хоровая музыка отвечает за, условно, духовную поддержку атмосферы фильма. Оркестровая музыка также поддерживает это направление. И, в этом отношении, я постарался быть ближе стилистике композиторов серебряного века – самого золотого времени русской духовной музыки. Равно как и симфонической. Так исторически сложилось, что в течение очень долгого периода времени именно церковная традиция была стержнем русской культуры. Поэтому неудивительно, что в оркестровых произведениях и Мясковского, и Рахманинова, и Чайковского, и Свиридова достаточно часто всплывают если не цитаты, то тип изложения, интонации музыки схожие с русской литургической музыкой.
- То есть вся музыка в фильме выдержана в таком ключе?
- Нет. Исключительно духовной тематикой музыка, конечно, не ограничена. Так как действие фильма разворачивается в послевоенный период, то я постарался учесть и атмосферу музыки того времени, в особенности, в разного рода лирических эпизодах. Вместе с тем, наше кино мало того, что современное, но оно ещё и анимационное, то есть направленное на семейную аудиторию, поэтому я постарался, чтобы музыка, особенно в комедийных и экшн эпизодах, была достаточно динамичной, с насыщенной контрастами фактурой, характерной для полнометражной анимации наших дней. То есть, музыка вполне разнохарактерна.
- Соответственно, объем музыки получился приличным…
- Да, музыки получилось где-то более часа общего звучания. Всю ее записал замечательный звукорежиссёр Геннадий Папин, с которым уже долгие годы записываю саундтреки к кинокартинам.
Mosfilm.ru: Вадим, несколько слов проекте?
Вадим Свешников: Над проектом «Серафима» мы совместно с продюсерами «Анимационной студии РИМ» Рубеном Атояном и Игорем Мещаном, работаем почти три года, и вот сейчас мы находимся в завершающей стадии производства. Проект стал возможен благодаря поддержке «Фонда кино», а также при содействии «Фонда преподобного Серафима Саровского» и ООО «Фома-кино». Мы создаем настоящее анимационное кино, используя для производства технологию Motion capture.
Это история дружбы, веры и терпимости. Действие картины происходит в послевоенные годы. В результате планов строительства новой дороги к крупному промышленному объекту, под угрозой уничтожения оказываются места обители, почитаемого в народе, преподобного Серафима Саровского. Главные герои фильма – осиротевший после войны мальчик Федор и девочка из воцерковленной семьи – Серафима. Благодаря дружбе, ребятам удается добиться сохранения святых мест, а самому мальчику обрести любящую, приемную семью.
Для озвучивания фильма были приглашены как опытные, так и совсем юные артисты, подарившие нашим персонажам яркие характеры. Источник Mosfilm.ru
Mosfilm.ru: Иван, представьте коллектив, работавший в 1-й музыкальной студии «Мосфильма».
Иван Урюпин: В общей сумме в записи приняло участие более ста человек. Полноценный большой симфонический оркестр и камерный хор, прибывший из Троице-Сергиевой лавры. За дирижёрским пультом – Алексей Верещагин, дирижёр Большого театра. Очень порадовало, что на запись были приглашены лучшие инструменталисты из ведущих оркестров Москвы, в основном музыканты из Национального филармонического оркестра России, а также солисты оркестра Большого театра.
- Насколько мы понимаем, у вас большой ряд саундтреков, записанных на «Мосфильме» именно с симфоническим оркестром. Были ли какие-то особенные моменты при создании музыки именно для этого фильма?
- Главное, чем фильм отличается, это наличием православной темы, поэтому музыка пронизана традициями, жанрами, гармониями, мелодиями, звучанием русской литургической музыки. В связи с этим, для фильма мною написана не только оркестровая музыка, но есть ещё и несколько хоров в том числе, и на духовный текст. Вместе с тем, не только хоровая музыка отвечает за, условно, духовную поддержку атмосферы фильма. Оркестровая музыка также поддерживает это направление. И, в этом отношении, я постарался быть ближе стилистике композиторов серебряного века – самого золотого времени русской духовной музыки. Равно как и симфонической. Так исторически сложилось, что в течение очень долгого периода времени именно церковная традиция была стержнем русской культуры. Поэтому неудивительно, что в оркестровых произведениях и Мясковского, и Рахманинова, и Чайковского, и Свиридова достаточно часто всплывают если не цитаты, то тип изложения, интонации музыки схожие с русской литургической музыкой.
- То есть вся музыка в фильме выдержана в таком ключе?
- Нет. Исключительно духовной тематикой музыка, конечно, не ограничена. Так как действие фильма разворачивается в послевоенный период, то я постарался учесть и атмосферу музыки того времени, в особенности, в разного рода лирических эпизодах. Вместе с тем, наше кино мало того, что современное, но оно ещё и анимационное, то есть направленное на семейную аудиторию, поэтому я постарался, чтобы музыка, особенно в комедийных и экшн эпизодах, была достаточно динамичной, с насыщенной контрастами фактурой, характерной для полнометражной анимации наших дней. То есть, музыка вполне разнохарактерна.
- Соответственно, объем музыки получился приличным…
- Да, музыки получилось где-то более часа общего звучания. Всю ее записал замечательный звукорежиссёр Геннадий Папин, с которым уже долгие годы записываю саундтреки к кинокартинам.
Mosfilm.ru: Вадим, несколько слов проекте?
Вадим Свешников: Над проектом «Серафима» мы совместно с продюсерами «Анимационной студии РИМ» Рубеном Атояном и Игорем Мещаном, работаем почти три года, и вот сейчас мы находимся в завершающей стадии производства. Проект стал возможен благодаря поддержке «Фонда кино», а также при содействии «Фонда преподобного Серафима Саровского» и ООО «Фома-кино». Мы создаем настоящее анимационное кино, используя для производства технологию Motion capture.
Это история дружбы, веры и терпимости. Действие картины происходит в послевоенные годы. В результате планов строительства новой дороги к крупному промышленному объекту, под угрозой уничтожения оказываются места обители, почитаемого в народе, преподобного Серафима Саровского. Главные герои фильма – осиротевший после войны мальчик Федор и девочка из воцерковленной семьи – Серафима. Благодаря дружбе, ребятам удается добиться сохранения святых мест, а самому мальчику обрести любящую, приемную семью.
Для озвучивания фильма были приглашены как опытные, так и совсем юные артисты, подарившие нашим персонажам яркие характеры. Источник Mosfilm.ru